Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Барак Достойный Жалости

Президентство, которое должно было стать «преобразовательным» село на мель американского упадка

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно, лучшим доказательством всеобъемлющей дисфункциональности политической культуры Америки является тот факт, что такой намеренно центристский и сговорчивый политик, как Барак Обама, оказался настолько глубоко неверно понят окружающими и стал источником столь многих глупых надежд и истерической и иррациональной ненависти.

Сказать, что с президентства Барака Обамы сошел блеск, это то же самое, что заявить, что «Титаник» столкнулся с «навигационными трудностями»: хотя формально это верно, но подобное описание пренебрегает более значительной и гораздо более неприятной действительностью. Хотя я не голосовал за него (и нет, дорогой читатель, за Маккейна я тоже не голосовал: я не голосовал вообще, потому что все эти выборы казались мне дешевым фарсом) и никогда не поддавался на абсурдную характеристику Обамы, как способного изменить мир человека, являющего собой комбинацию Моисея, Иисуса, Будды, Ганди и Мартина Лютера Кинга-младшего, он казался мне не прозорливым политическим визионером, а довольно обычным, хотя и более разумным, думающим и порядочным, чем среднестатистический, политиком, который, как минимум, не сделает ничего катастрофически глупого, разорительного или деструктивного. В этом он, как минимум, отличился бы от своего предшественника Дика Чейни Джорджа У. Буша, которого уж точно нельзя было спутать с серьезным мыслителем или кем-то, кого с уверенностью можно было бы назвать компетентным.

По той же причине я никогда не покупался на республиканские описания Обамы, как некой сверхъестественной силы почти абсолютной зловредности: цепкого, коварного, полностью аморального и дискомфортно чужого «другого», добившегося национального возвышения лишь с помощью своих демонических способностей к убеждению.

Ну, как оказалось, я был больше прав, чем нет. Сегодня, похоже, можно спокойно сказать, что, несмотря на всю идиотическую и раздутую партийную риторику, Обама не был ни преобразовательным политиком, ни дышащим огнем коммунистом. Скорее, Обама, как хоть сколько-нибудь любознательные люди уже обнаружили и сами, - это человек со значительной, практически длинною в жизнь, историей приспособления к существующей структуре власти и тонкого влияния на ее последующее развитие. В самом деле, идея о том, что Обама – это некий упрямый, бескомпромиссный, отчужденный и поучающий политик, бесстрашный, непреклонный и даже безапелляционный в погоне за своими целями, это, несомненно, один из самых странных мемов, появившихся в американском политическом дискурсе за очень долгое время. Это то же самое, как описывать тон Рональда Рейгана, как «профессорский» или образ Джорджа Буша-старшего, как «приземленный»: по сути, это полная противоположность действительности.

Таким образом, последние два года я отсиживался на трибунах и смеялся до упаду, пока либералы продолжали украдкой и вопреки всем доказательствам говорить друг другу и, что более важно, сами себе: «С минуты на минуту Обама покажет свой истинный цвет! Ему просто нужно еще немного времени!» Я также хихикал, пока консервативные республиканцы, подобные моему отцу, продолжали, также, несмотря на доказательства противного, видеть в Обаме кровожадного якобинца, который по первому требованию уничтожит гордое наследие Америки и сделает ее такой же выхолощенной и слабой, как Германия или Нидерланды.

Возможно, лучшим доказательством всеобъемлющей дисфункциональности политической культуры Америки является тот факт, что такой намеренно центристский и сговорчивый политик, как Барак Обама, оказался настолько глубоко неверно понят окружающими и стал источником столь многих глупых надежд и истерической и иррациональной ненависти.

Разобраться в текущих затруднениях и резко упавшем рейтинге одобрения Барака Обамы, а также в том, что наверняка станет катастрофическим поражением его партии во время промежуточных выборов в ноябре, можно, лишь осознав его склонность к полумерам и приспособлению. Америка действительно отчаянно нуждалась в «переменах» после восьми лет практически непостижимо ужасного руководства, но что она получила взамен? Была проведена незначительная и поверхностная реформа системы здравоохранения, не решающая ни одну из ее фундаментальных проблем, был собран пакет «стимулирования», который оказался слишком мал, чтобы эффективно стимулировать экономику, но достаточно велик, чтобы привести в ярость республиканцев, худшие элементы антитеррористической стратегии Чейни (включая безграничное прослушивание телефонных разговоров и ряд других мер по усилению президентского контроля) намертво вросли в структуру власти, а в Афганистане произошло быстрое наращивание боевых действий. Все эти «перемены» либо не способны адекватно решить проблемы, угрожающие американской мощи (деструктивно дорогостоящая система здравоохранения и быстро разрушающаяся система инфраструктуры), либо активно обостряют их (бесконечная война с мусульманским миром и постоянное расширение государственной слежки).

Судя по всему, грядущая победа республиканцев на промежуточных выборах лишь еще больше укрепит центризм и нерешительность Обамы, а шансы на то, что в Конгрессе будет одобрено хоть какое-то содержательное или благотворное законодательство, когда идиоты, вроде Эрика Кантора, будут помогать командовать, примерно равны тому, что я (при моем росте в 165 см) стану центровым игроком в какой-нибудь команде Национальной баскетбольной лиги.

Наверняка, некоторые из вас думают: «Да, но какое мне дело? Можно подумать, на меня как-то повлияют неудачи Барака Обамы. Сплавили дурака, и, слава Богу!» В своих текстах я постоянно пытаюсь акцентировать свое внимание на следующем: политическая система Соединенных Штатов – это двухпартийная система, и каждая партия, независимо от объективных достоинств своих взглядов или здравомыслия своих членов, со временем обязательно побеждает. Барак Обама – это не Бог и не герой, но он достаточно порядочный человек, у которого, похоже, осталось мало иллюзий: он не любит преобразовательное насилие и не планирует переделать человечество ради какого-то идеологического побуждения. Скорее, он осторожный мастер на все руки, опасающийся делать что-либо слишком неожиданно.

Но лучшее, что можно сказать о Бараке Обаме, это то, что он – не Митт Ромни (самый бездушный и бессодержательный карьерист из когда-либо существовавших), не Сара Пэйлин (обладающая историческими знаниями и аналитическими способностями среднестатистического семиклассника), не Майк Хакаби (религиозный сумасброд, воображающий себя рок-гитаристом) или не Бобби Джиндал (которым я, вероятно, должен восхищаться, так как он тоже учился в Оксфорде, но который по-настоящему пугает меня, потому что однажды он помогал проводить изгнание бесов). Таковы, по сути, республиканские политики: бессодержательны, идиотичны, помешаны на религии или полностью лишены связи с реальностью.

Если только феи свободного рынка не вернутся быстренько из отпуска и не найдут способа использовать свою волшебную силу, чтобы снизить уровень безработицы в США с текущих 10-11 процентов, то, как бы ненормально это ни казалось, один из вышеуказанных республиканцев почти наверняка станет президентом страны чуть более, чем через два года. Так что глумитесь, если хотите: зрелище в свое время великой нации, быстро становящейся жертвой помешательства, дает довольно возможностей для смеха, но, пожалуйста, имейте в виду, что тот, кто придет на смену Обаме, вероятно, окажется гораздо более противным человеком, особенно в том, что касается России.